Владимир Иванович Даль, слово коляска связывает со словом колыхать (колебать, зыбать, качать, волновать; колыбель, корзина, лукошко, в котором спит младенец).
В 18 веке в Великобритании герцог Девонширский попросил Уильяма Кента — художника, архитектора и ландшафтного дизайнера — создать коляску для своих детей. В 1733 году заказ был выполнен. От классической коляски в нашем понимании изделие Кента отличалось очень сильно. Это была очень красиво декорированная уменьшенная копия взрослой повозки, перемещать которую должен был небольшой пони или ослик. Ребёнок в этой коляске мог только сидеть.
Коляски можно разделить на два больших класса — коляски для новорождённых и грудных детей до 6 месяцев, и коляски для более старшего возраста.
Первые — это коляски-люльки для самых маленьких детей. В них ребёнок большее время находится в положении лежа и надёжно укрыт от опасностей внешнего мира — холода, излишнего тепла, прямых солнечных лучей, сквозняков и насекомых.
Прогулочные коляски — для детей постарше. В них дети передвигаются сидя, однако многие модели предусматривают откидывание спинки вплоть до практически горизонтального положения, чтобы ребёнок мог спать в комфортной позе.
Существует также несколько видов колясок, которые совмещают в себе и люльки, и «прогулки». Класс колясок-трансформеров предусматривает легкое превращение одной коляски в другую.
Модульные универсальные коляски, или коляски «два (три) в одном» представляют собой раму с шасси, на которую ставятся нужные модули (модуль-люлька, прогулочный модуль, модуль-автолюлька). Кроме полноценной люльки (не облегчённой, как в варианте трансформера) и «прогулки» на такую коляску через переходники можно установить и детскую автомобильную люльку.
Как и любой другой предмет или продукт предназначенный для маленьких граждан нашей страны, коляски попадают под действие Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011, который устанавливает нормы безопасности для детской продукции. Под этим продуктом регламент понимает средство, предназначенное для транспортировки детей возрастом до 14 лет в лежачем и сидячем положении посредством мускульной силы человека.
Для того чтобы продукция была допущена к реализации, согласно требованиям регламента необходимо пройти процедуру сертификации колясок. Документом, подтверждающим, что коляска полностью соответствует всем нормам и положениям регламента является сертификат Таможенного союза. Никакой другой документ оформлять не требуется, а получить сертификат можно обратившись в наш центр с заявлением.
Сама процедура связана с рядом бюрократических процедур, не отличающихся прозрачностью, и обязательно включает в себя проведения экспертизы товара. Назначение этого мероприятия – проверить, насколько соответствуют характеристики требованиям безопасности, прописанным в статье 7 регламента ТР ТС 007/2011. В частности, там оговаривается устойчивость конструкции, наличие специальных удерживающих и затормаживающих устройств. Кроме того, регламент содержит требования к химической, токсикологической и механической безопасности материалов, из которых коляска изготовлена. Экспертиза поводится в аккредитованном центре.
Порядок оформления сертификата на детские коляски
Первое чем следует заняться – это идентификацией продукции. Это необходимо для определения схемы сертификации, по которой коляски будут проходить процедуру подтверждения. Для «детского» регламента актуальны схемы 1С, 2С, 3С и 4С. Помочь установить подходящую схему также поможет сотрудник сертификационного центра.
После того как схема определена, заявитель приступает к сбору документов необходимых для подачи заявления на получение сертификата на коляску. Кстати, подавать заявление имеет право производитель или его уполномоченное лицо, либо продавец (3с и 4с). Конечно, точный перечень можно озвучить только применительно к конкретной схеме, однако в усредненном варианте он выглядит следующим образом:
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- технические документы, по которым продукция производилась;
- описание коляски и её технических характеристик;
- протокол лабораторных испытаний;
- сертификат менеджмента качества (если предусмотрен схемой);
- договор на поставку (для импорта).
Все документы сдаются в аккредитованный центр по сертификации, чем инициируется процедура. В случае если схемой предусматривается ревизия производства, необходимо предоставить сотрудникам центра к производственным мощностям. И после того как все необходимые процедуры будут выполнены на основании имеющихся материалов принимается решение о выдаче сертификата на коляски, либо в приостановке процедуры. Последний вариант развития событий можно избежать, поручив оформление специалистам, которые и сделают все как положено. Останется только получить документ, и проверить его в Едином реестре сертификатов.
Принимаем ваши заявки по адресу: info@dialog-test.ru