Мотоцикл — двухколёсное (или трёхколёсное) транспортное средство с механическим двигателем (двигатель внутреннего сгорания, электрический, пневматический), главными отличительными чертами которого являются:
- рабочий объем двигателя (в случае ДВС) превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч;
- вертикальная посадка водителя;
- наличие боковых ножных упоров;
- прямое (безредукторное) управление передним поворотным колесом.
Мотоциклы, мотороллеры и трициклы относятся к техническим категориям L3, L4 и L5 (мототранспортные средства).
Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) на мотоциклы.
Для выпуска в обращение на территории ТС мотоциклы должны пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям:
- ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств».
Документами, удостоверяющими соответствие требованиям, являются:
- сертификат одобрения типа транспортного средства ОТТС;
- сертификат одобрения типа шасси ОТШ (для мотоциклов, изготовленных на базе (шасси) других производителей);
- свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства СБКТС (для единичного транспортного средства).
Получить ОТТС (ОТШ) можно для:
- мотоциклов серийного выпуска (срок действия — до 3 лет);
- мотоциклов, производимых или ввозимых малыми партиями (срок действия не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним);
- мотоциклов, производимых из сборочных комплектов;
- продления срока действия ОТТС (ОТШ);
- распространения действующего ОТТС (ОТШ);
- внесения изменений в действующее ОТТС (ОТШ).
Классификация по кодам ОКПД2 и ТН ВЭД
- 30.91.12 Мотоциклы с поршневым двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндров свыше 50 см3;
- 30.91.13 Мотоциклы, не включенные в другие группировки; мотоциклетные коляски.
Коды ТН ВЭД:
- 8711 20 — с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 см3, но не более 250 см3;
- 8711 30 — с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 250 см3, но не более 500 см3;
- 8711 40 000 0 — с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 500 см3, но не более 800 см3;
- 8711 50 000 0 — с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 800 см3;
- 8711 90 000 0 — прочие.
Применяемые стандарты и ГОСТы
- ГОСТ Р 41.41-2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения мотоциклов в связи с производимым ими шумом.
Сертификат на мотоциклы как цельное изделие должен быть получен в обязательном порядке. Обязательной сертификации подлежат и отдельные составляющие части мотоциклов, в том числе шины и колеса.
Подлежат мотоциклы и обязательной экологической сертификации, в ходе которой они проверяются на соответствие международным нормам в области экологической сертификации автомобилей ЕВРО. С 2014 года в России действует стандарт ЕВРО 5, на соответствие которому на новые мотоциклы и нужно будет получить сертификат.
Стоит также отметить, что сертификации подлежат не только мотоцилы, но и мопеды (читайте здесь: http://www.dialog-test.ru/?p=2830), а так же запчасти для них (читайте здесь: http://www.dialog-test.ru/?p=2836)
По всем вопросам сертификации обращайтесь к нашим специалистам: info@dialog-test.ru