Чтобы в процессе реализации запчастей не возникло вопросов, как у проверяющих органов, так и у клиентов, необходим документ, подтверждающий их безопасность. На настоящий момент таким документом является сертификат соответствия техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Этот регламент отвечает за колесные транспортные средства, и мототехника входит в зону его действия. Сертификат на запасные части для мотоциклов и мопедов можно оформить в сертификационном центре, для чего достаточно предоставить специалисту основную информацию о продукте и заявителе. Получить документ может как производитель, так и поставщик (импортер).
Согласно положению регламента к мотоциклетным запчастям относятся:
- элементы рулевого управления мотоцикла или мопеда;
- защитные кожуха, дуги и щитки;
- системы управления двигателем;
- элементы системы питания (датчики, бензопроводы, фильтры, и т.д);
- системы выпуска отработавших газов (глушители, переходники, фланцы крепления и т.д.);
- элементы подвески переднего, заднего колеса и коляски мотоцикла (при наличии);
- элементы двигателя (поршни, цилиндры, пальцы, шестерни и прочее);
- система охлаждения двигателя (помпы, радиаторы, трубопроводы и т.д.);
- шины и колесные диски;
- запасные части для тормозной системы мотоцикла;
- иные запчасти входящие в перечень подлежащих сертификации по ТР ТС 018/2011.
Все вышеперечисленное подлежит проверке на предмет соответствия нормам безопасности. Документом, подтверждающим соответствие, станет сертификат на запасные части, либо декларация (на некоторые наименования).
Стоит отметить, что жидкости для тормозной системы и системы охлаждения, а также моторные масла и присадки сертифицируются по другому регламенту. То же самое касается и мотоциклетных шлемов, которые, по своей сути, являются средством защиты и попадают под действие ТР ТС 019/2011.
Порядок оформления сертификата на запасные части
В том случае, если заявитель за документом обратился в сертификационный центр, никаких дополнительных действий не нужно. Специалисты центра оформят все в кротчайшие сроки и сами пройдут все необходимые процедуры и этапы оформления. Собственно о них и будет изложено ниже.
На старте процедуры продукт идентифицируется. Устанавливает тип детали и форма подтверждения: декларация или сертификат на запасную часть будет оформляться. Кроме того, определяется схема сертификации. И уже после того как станет известна схема, процедура плавно перетекает во второй этап подготовку документов и доказательной базы для подачи заявления в орган по сертификации.
Документы нужны следующие:
- выписка и ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- техническая документация, по которой запасть для мотоцикла была изготовлена;
- описание, спецификация и её характеристики детали;
- эксплуатационные документы;
- сертификат системы менеджмента качества (при наличии);
- договор на поставку (для импортных запчастей).
В качестве доказательства безопасности выступает протокол экспертных испытаний, которые обязательно проводятся, независимо от индекса схемы. Именно на основании заключения эксперта выносится решение о выдаче сертификаты на запасные части, либо в приостановке процедуры сертификации. Впрочем, последний вариант не актуален, если запчасть должного качества, а оформлением занимаются профессионалы.
О сертификации мопедов читайте здесь: http://www.dialog-test.ru/?p=2830
О сертификации мотоциклов читайте здесь: http://www.dialog-test.ru/?p=2828
По всем вопросам сертификации обращайтесь к нашим специалистам: info@dialog-test.ru