Согласно действующим законодательным
В «Перечне продукции, подлежащей обязательному декларированию», принятому постановлением правительства РФ 1 декабря 2009 года указаны следующие виды товаров, которые в обязательном порядке должны пройти процедуру сертификации:
- этиловый спирт 95-ти процентный;
- водки и особые водки;
- ликеры;
- изделия ликеро-водочные;
- коньяки, коньячные напитки, бренди кальвадос;
- вина плодовые, виноградные, шампанские и игристые;
- винные плодовые и виноградные напитки;
- пиво и другие алкогольные напитки.
Несмотря на то, что для законной реализации алкогольной продукции на территории России необходимо получить декларацию о соответствии качества, многие производители данной категории товаров предпочитают дополнительно оформлять сертификат на алкоголь в добровольной системе сертификации продуктов. Это обусловлено тем, что потребители еще мало знакомы с таким документом как декларация и обычно больше доверяют другому официальному подтверждению качества — сертификату соответствия.
Сертификат на алкоголь можно получить только по инициативе производителя или продавца для повышения рейтинга товара на потребительском рынке страны, а также для участия продукции в разнообразных частных и государственных тендерах и поставки его за рубеж.
Следует отметить, что для получения сертификата на алкоголь или декларации о соответствии необходимо пройти дополнительные исследования, направленные на подтверждение соответствия продуктов гигиеническим и
Процесс
При поступлении на сертификацию напитков и вино-водочной продукции необходимо провести их идентификацию в следующем порядке: проверка состояния упаковки и маркировки в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» и соответствующих НД, проверка соответствия продукции ее принадлежности к группе по показателям, предусмотренным нормативным документом на продукцию (крепость, массовая концентрация сахаров, приведенный экстракт, титруемые и летучие кислоты, массовая доля сухих веществ, основной ионно-солевой состав, минерализация, органолептическая оценка, метиловый спирт, сивушные масла, альдегиды, эфиры и др., конкретизирующие наименование по технологической инструкции).
При отрицательном результате идентификации, продукция не подлежит сертификации по заявленному наименованию на соответствие показателей безопасности нормативным документам.
Перечень показателей, подлежащих подтверждению при обязательной сертификации напитков и вино-водочных продуктов: для всей вышеупомянутой продукции — по ГОСТ 26668-85, ГОСТ 26669-85, ГОСТ 26929-86.
Срок действия сертификатов соответствия на импортную винопродукцию, водку и ликеро-водочные изделия без обозначения даты изготовления устанавливают от момента ее сертификационных испытаний:
1) на вина натуральные (коллекционные, марочные, выдержанных контролируемых наименований по происхождению) не более 3-х лет;
2) на вина натуральные (без выдержки) — в соответствии с установленными в действующих государственных стандартах гарантийными сроками хранения по видам продукции;
3) на водку и ликеро-водочную продукцию — в соответствии с требованиями ГОСТ 12712-80 «Водки и водки особые. Технические условия» и ГОСТ 7190-93 «Изделия ликеро-водочные. Общие технические условия» [1].
Заключение
Сертификация — это документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
Вся сертификационная деятельность осуществляется в соответствующей системе, обладающей собственными правилами.
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возложены на Госстандарт России.
Необходимость и объем испытаний, место отбора образцов определяет орган по сертификации продукции по результатам инспекционного контроля за сертифицированной системой качества (производством).
Применение предприятиями сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
- oн обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
- oн облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
- oн обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
- oн способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;
- oн уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;
- oн предотвращает поступление в страну импортной продукции несоответствующего уровня качества;
- oн стимулирует улучшение качества НТД путем установления в ней более прогрессивных требований;
- oн способствует повышению организационно-технического уровня производства;
- oн стимулирует ускорение НТП.
Если у вас остались вопросы по сертификации вашей продукции, обращайтесь в наш центр «Диалог-Тест», наши специалисты ответят на все ваши вопросы: info@dialog-test.ru