Туалетная бумага — бумажное изделие, используемое в санитарно-гигиенических целях. Выпускается в рулонном или листовом видах. Изготовление туалетной бумаги — достаточно сложный процесс: она должна рваться в строго определённых местах, одновременно быть прочной и при этом мягкой. Кроме того, она должна быстро распадаться на волокна в канализации — в противном случае она может засорить сточные трубы.
В Древнем Риме состоятельные люди вместо туалетной бумаги использовались губки на палках, вымоченные в солёной воде или шерсть. Для бедняков самым простым было взять пучок травы, листьев или сена. На Гавайских островах для этих целей применяли скорлупу кокосовых орехов.
Факт, что бумага была изобретена в Китае, поэтому не удивительно, что именно китайцы первыми стали использовать её в своих гигиенических целях. В 6 веке до н.э. впервые упоминается об использовании бумаги в качестве гигиенического средства, но настоящую популярность туалетная бумага приобрела только к 14 веку, когда императорский двор династии Минг начал производить ее целенаправленно.
В средневековье европейцы пользовались травой, листьями, сеном и старые тряпки. Для отдельных стран Ближнего Востока и Индии в качестве туалетной бумаги использовалась собственная левая рука. Естественно, после туалета, она тщательным образом мылась, но, несмотря на это, считалось жестоким оскорблением касание оппонента или передача чего-либо этой рукой.
Из истории доподлинно известно, что туалетную бумагу в России начали выпускать еще в 17 веке исключительно для нужд двора царя Алексея Михайловича.
Благодаря Иосифу Гайетти началось масштабное промышленное производство туалетной бумаги в США в конце 18 века. Он писал свою фамилию на всех производимых листах данного продукта, не забывая рекомендовать ее для профилактики геморроя. Затем немецкий предприимчивый деятель Ханс Кленк заработал огромные деньги, предлагая покупателям без доли смущения покупать этот предмет, произнося придуманный им слоган: «Просите рулоны Hakle, и Вам не нужно будет произносить вслух «туалетная бумага»»! Сейчас его фирма является одним из мировых лидеров по продаже туалетной бумаги и прочих гигиенических товаров.
Одним из последних новшеств, связанных с этим «мягким» товаром, является бумага из двух и трех слоев. Каждый год в мире выпускается тридцать миллиардов рулонов туалетной бумаги, выручка составляет 2.4 млрд. долларов.
Белый цвет туалетной бумаги до сих пор остается наиболее популярным, но также она может быть и других цветов. В Португалии , например, классический цвет туалетной бумаги — чёрный. А во время войны в Персидском заливе при помощи туалетной бумаги серого и песочного цвета американцы успешно маскировали свою военную технику.
Среди прочих видов целлюлозно-бумажной продукции специально выпускаемая туалетная бумага выделяется:
- просечками (перфорацией), облегчающими отделение листов от оставшегося рулона;
- высокой гигроскопичностью;
- низкой механической прочностью и малым содержанием связующих веществ;
- отсутствием или малым содержанием веществ, препятствующих разрушению бумаги под действием воды и иных факторов;
- неокрашенностью или применением узкого круга экологически и медицински нейтральных красителей для окраски и украшения.
Производство туалетной бумаги составляет 10% от всего производства промышленных товаров из древесины.
Качество данного товара бытового и санитарно-гигиенического назначения должно отвечать всем установленным требованиям безопасности и требованиям СанПин. В обязательном порядке на нее оформляется Декларация о соотвествии ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия» и Свидетельство государственной регистрации (СГР).
Обращайтесь! Мы будем рады помочь вам! info@dialog-test.ru