В настоящее время использование Товарного знака позволяет обратить внимание на товар, подчеркнуть его уникальность среди товаров аналогов.
История возникновения Товарного знака уходит в древний мир. Ремесленники Индии и Рима ставили свое клеймо на изделии. Одна из первых торговых марок — Vesuvinum (красное вино) — использовалась в Помпеях около 2000 лет тому назад, что в переводе с латыни обозначает Vesuvius (Везувий) и vinum (вино).
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете.
Значимость использования Товарного знака сегодня объяснима усиливающейся конкуренцией между производителями, Товарный знак можно рассматривать как маяк, используемый производителями для привлечения клиентов, который выполняет основную функцию идентификации Продукта, отличая его от других.
При принятии решения о покупке, Покупатель проходит несколько этапов потребления:
— Развитие и восприятие потребности или желания, осознание необходимости покупки;
— Предпокупочное планирование, оценка и проверка основных качеств и принятие решения о покупке.
— Собственно совершение покупки.
— Послепокупочное поведение (в том числе повторная покупка), одобрение.
Применительно к покупке товара, имеющего Товарный знак, акт покупки проходит такие фазы: 1) узнавание марки (бренда) товара. 2) осведомление адресата о качестве товара. 3) убеждение — психологическое предрасположение к покупке. 4) действие — совершение покупки.
Именно на четырех составляющих: внимание — интерес — желание — действие — строится психология рекламы.
Правообладатель должен:
- Привлечь внимание покупателя к товару – будь-то цветовое, словесное или изобразительное решение. Кроме того, происходит регистрация и нетрадиционных товарных знаков, например, обонятельных (парфюмерия), а также нетрадиционная продукция – ароматизированное постельное белье или кожаная обивка сидений для автомобилей (марка «Мустанг») с запахом конского пота
- Вызвать интерес функциональными характеристиками товара, как ожидаемыми, так и эффект новизны.
- Простимулировать желание обладания, которое увеличивается пропорционально узнаваемости и репутации товара.
- Закрепить непосредственно действие, покупка товара, одобрение и удовлетворение потребности.
Законодательно закреплено Исключительное право на товарный знак, принадлежащее Правообладателю (лицу, на имя которого зарегистрирован Товарный знак в Государственном реестре товарных знаков).
Хотите больше интересных статей?
Присылайте ваши пожелания на адрес: info@dialog-test.ru